1. Знакомство с Федеральным перечнем школьных учебников по информатике.
Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы
1.1. Начальное общее образование
1.2. Основное общее образование
1.2.3.4 | Информатика (учебный предмет) | ||||
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника | Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) |
1.2.3.4.1.1 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 5 класса | 5 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/7396/ |
1.2.3.4.1.2 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 6 класса | 6 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/7397/ |
1.2.3.4.1.3 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 7 класса | 7 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/7398/ |
1.2.3.4.1.4 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 8 класса | 8 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/7399/ |
1.2.3.4.1.5 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 9 класса | 9 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/7400/ |
1.2.3.4.2.1 | Быкадоров Ю.А | Информатика и ИКТ | 8 | ДРОФА | http://www.drofa.ru/32/ |
1.2.3.4.2.2 | Быкадоров Ю.А | Информатика и ИКТ | 9 | ДРОФА | http://www.drofa.ru/32/ |
1.2.3.4.3.1 | Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. | Информатика: учебник для 7 класса | 7 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/7992/ |
1.2.3.4.3.2 | Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. | Информатика: учебник для 8 класса | 8 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/7993/ |
1.2.3.4.3.3 | Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. | Информатика: учебник для 9 класса | 9 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/8005/ |
1.2.3.4.4.1 | Угринович Н.Д. | Информатика: учебник для 7 класса | 7 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/7997/ |
1.2.3.4.4.2 | Угринович Н.Д. | Информатика: учебник для 8 класса | 8 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/8025/ |
1.2.3.4.4.3 | Угринович Н.Д. | Информатика: учебник для 9 класса | 9 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/228/8026/ |
1.3. Среднее общее образование
1.3.4.3. | Информатика (базовый уровень) (учебный предмет) | ||||
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника | Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) |
1.3.4.3.1.1 | Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. | Информатика (базовый и углубленный уровень) | 10 | Издательство «Просвещение» | www.prosv.ru/umk/10-11 |
1.3.4.3.1.2 | Гейн А.Г., Сенокосов А.И. | Информатика (базовый и углубленный уровень) | 11 | Издательство «Просвещение» | www.prosv.ru/umk/10-11 |
1.3.4.3.2.1 | Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. | Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса | 10 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/396/7699/ |
1.3.4.3.2.2 | Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. | Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса | 11 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/396/7750/ |
1.3.4.4. | Информатика (углубленный уровень) (учебный предмет) | ||||
1.3.4.4.1.1 | Калинин И.А., Самылкина Н.Н. | Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса | 10 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/230/7405/ |
1.3.4.4.1.2 | Калинин И.А., Самылкина Н.Н. | Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса | 11 | БИНОМ. Лаборатория знаний | http://lbz.ru/books/230/7406/ |
1.3.4.4.2.1 | Поляков К.Ю., Еремин Е.А. | Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. | 10 | БИНОМ. Лаборатория знаний | 1 часть: http://lbz.ru/books/230/7407/2 часть: http://lbz.ru/books/230/7409/ |
1.3.4.4.2.2 | Поляков К.Ю., Еремин Е.А. | Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. | 11 | БИНОМ. Лаборатория знаний | 1 часть: http://lbz.ru/books/230/7408/ 2 часть: http://lbz.ru/books/230/7410/ |
1.3.4.4.3.1 | Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. | Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. | 10 | БИНОМ. Лаборатория знаний | 1 часть: http://lbz.ru/books/230/8194/2 часть: http://lbz.ru/books/230/8195/ |
1.3.4.4.3.2 | Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В. | Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. | 11 | БИНОМ. Лаборатория знаний |
1 часть: http://lbz.ru/books/230/8449/2 часть: http://lbz.ru/books/230/8450/
|
1.3.4.4.4.1 | Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М./Под ред. Кузнецова А.А. | Информатика. Углубленный уровень | 10 | ДРОФА | http://www.drofa.ru/77/ |
1.3.4.4.4.2 | Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М./Под ред. Кузнецова А.А. | Информатика. Углубленный уровень | 11 | ДРОФА | http://www.drofa.ru/77/ |
2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений
2.1. Начальное общее образование
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника | Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) |
2.1.2.2.6.1 | Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. | Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. | 2 | БИНОМ. Лаборатория знаний | 1 часть: http://lbz.ru/books/227/6553/ 2 часть: http://lbz.ru/books/227/6554/ |
2.1.2.2.6.2 | Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. | Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. | 3 | БИНОМ. Лаборатория знаний | 1 часть: http://lbz.ru/books/227/6691/ 2 часть: http://lbz.ru/books/227/6692/ |
2.1.2.2.6.3 | Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. | Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. | 4 | БИНОМ. Лаборатория знаний | 1 часть: http://lbz.ru/books/227/6693/ 2 часть: http://lbz.ru/books/227/6697/ |
2.1.2.2.5.1 | Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С. | Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. | 3 | БИНОМ. Лаборатория знаний | 1 часть: http://lbz.ru/books/227/5843/ 2 часть: http://lbz.ru/books/227/8048/ |
2.1.2.2.5.2 | Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С. | Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. | 4 | БИНОМ. Лаборатория знаний | 1 часть: http://lbz.ru/books/227/8049/2 часть: http://lbz.ru/books/227/8050/ |
2.1.2.2.2.1 | Нателаури Н.К., Маранин С.С. | Информатика и ИКТ. В 2 частях | 2 | Издательство «Ассоциация XXI век» | http://umk-garmoniya.ru/informatika/ |
2.1.2.2.2.2 | Нателаури Н.К., Маранин С.С. | Информатика и ИКТ. В 2 частях | 3 | Издательство «Ассоциация XXI век» | http://umk-garmoniya.ru/informatika/ |
2.1.2.2.2.3 | Нателаури Н.К., Маранин С.С. | Информатика и ИКТ. В 2 частях | 4 | Издательство «Ассоциация XXI век» | http://umk-garmoniya.ru/informatika/ |
2.1.2.2.3.1 | Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. | Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. | 3 | БИНОМ. Лаборатория знаний | 1 часть: http://lbz.ru/books/227/6698/2 часть: http://lbz.ru/books/227/6699/ |
2.1.2.2.3.2 | Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. | Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. | 4 | БИНОМ. Лаборатория знаний | 1 часть: http://lbz.ru/books/227/6701/ 2часть: http://lbz.ru/books/227/7431/ |
2.1.2.2.4.1 | Рудченко Т.А., Семёнов А.Л./Под ред. Семёнова А.Л. | Информатика | 1 | Издательство «Просвещение» | www.1-4.prosv.ru |
2.1.2.2.4.2 | Рудченко Т.А., Семёнов А.Л./Под ред. Семёнова А.Л. | Информатика | 2 | Издательство «Просвещение» | www.1-4.prosv.ru |
2.1.2.2.4.3 | Рудченко Т.А., Семёнов А.Л./Под ред. Семёнова А.Л. | Информатика | 3 | Издательство «Просвещение» | www.1-4.prosv.ru |
2.1.2.2.4.4 | Рудченко Т.А., Семёнов А.Л./Под ред. Семёнова А.Л. | Информатика | 4 | Издательство «Просвещение» | www.1-4.prosv.ru |
2.1.2.2.5.1 | Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. | Информатика. 1 часть | 3 | Издательство «Просвещение» | www.1-4.prosv.ru |
2.1.2.2.5.2 | Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. | Информатика. 2 часть | 3-4 | Издательство «Просвещение» | www.1-4.prosv.ru |
2.1.2.2.5.3 | Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. | Информатика. 3 часть | 4 | Издательство «Просвещение» | www.1-4.prosv.ru |
Источник:
Федеральный перечень учебников по информатике // Mosmetod.ru: URL: http://mosmetod.ru; режим доступа: свободный; дата обращения: 13 мая 2016 год;
2. Анализ действующих учебников по информатике.
В средней школе предмет «Информатика» — сравнительно молодой. Как обязательная дисциплина информатика в программу школы была введена в 1985 году под названием «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). Все недолгие годы своего существования этот предмет оставался, наверное, самым спорным в школьной программе. Менялось название предмета, его место в учебном плане, содержательная концепция, методика преподавания, учебно-методическое и техническое обеспечение. Многочисленные реформаторские процессы, происходившие и продолжающиеся в отечественной системе образования, самым ощутимым образом сказывались на информатике. Время от времени ставится вопрос: «А нужен ли этот предмет вообще в школе? А не объединить ли его с другими предметами, например, математикой или технологией?». В Федеральном базисном учебном плане 1998 года информатика объединена в одну образовательную область с математикой.
Рассмотрим УМК (учебно-методический комплекс) по базовому курсу информатики, подготовленный И. Семакиным, Л. Залоговой и др. и выпущенный в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний».
УМК состоит из:
1. Учебника «Информатика. Базовый курс 7-9 классы»
2. Задачника – практикума по информатике (в 2 частях)
3. Методического пособия для учителя.
4. Структурированного конспекта базового курса
В основу содержания учебника по базовому курсу информатики были заложены следующие принципы.
1. Учебник ориентирован на массовую школу и может быть использован при любом уровне обеспеченности школы компьютерной техникой.
2. Содержание учебника соответствует требованиям проекта образовательного стандарта по информатике и Обязательного минимума содержания образования по информатике.
3. Содержание учебника (как и всего УМК) обеспечивает возможность многоуровневого обучения информатике в школе.
4. Учебник включает в себя теоретическое содержание предмета (с минимально необходимым набором контрольных вопросов и заданий). Материал для практической работы помещается в задачник-практикум.
5. В содержании учебника акцент делается на фундаментальное содержание учебного предмета. Центральным системообразующим понятием выступает понятие информации.
Выполнение требования многоуровневости преподавания информатики в ее теоретической составляющей обеспечивается двухчастной (состоящей из двух частей) структурой учебника:
ЧАСТЬ 1 — основное содержание базового курса, обеспечивает обязательный минимальный уровень изучения предмета.
ЧАСТЬ 2 — дополнительный материал для углубленного изучения информатики.
Многоуровневость практической составляющей обеспечивается содержанием и структурой задачника-практикума. Школьный опыт использования учебника (по многочисленным высказываниям учителей и методистов) доказал удачность такого решения. Ориентация на многоуровневость нашла подтверждение и в нормативных документах по информатике: Обязательный минимум от 1999 года (уровни А и Б).
Комплект получил широкое распространение в массовой школе.
Работая над вторым изданием учебника, авторы сохранили в действии все вышеперечисленные принципы. Внося изменения в содержание учебника, авторы исходили из следующих положений:
1. В своей основе учебник остался прежним; модернизация не обесценила книг первого издания с учетом того, что значительная их часть находится в школьных библиотеках; учителя, получив информацию из публикации в периодике о внесенных изменениях (газета «Информатика». 2003. № 18), могут, с учетом этого, использовать старые книги;
2. Обновление произвелось, прежде всего, в направлении актуализации некоторых тем, необходимость которой назрела за прошедшие 5 лет;
3. При обновлении учитывался массовый опыт использования учебника и возникавшие в этом процессе замечания учителей и методистов, высказываемые в периодике, на конференциях и в личных контактах с авторами. В частности, с этим связана реструктуризация первой главы, уточнение отдельных определений;
4. Исходя из опыта преподавания и с учетом новых требований, происходит перемещение некоторых материалов из первой части во вторую и наоборот;
5. Углубление теоретического содержания курса происходит, в основном, путем пополнения содержания второй части учебника.
Вот как выглядит перечень тематических разделов курса (они совпадают с названиями глав учебника):
1. Человек и информация.
2. Первое знакомство с компьютером.
3. Текстовая информация и компьютер.
4. Графическая информация и компьютер.
5. Передача информации в компьютерных сетях.
6. Модели и таблицы.
7. Базы данных.
8. Табличные вычисления на компьютере.
9. Информация и управление.
10. Как работает процессор ЭВМ.
11. Искусственный интеллект и базы знаний.
12. Введение в программирование.
В конце каждого параграфа есть небольшой раздел «Коротко о главном», где находятся основные положения и определения изученной темы, и вопросы и задания, позволяющие проверить уровень понимания изученного материала.
Рассмотрим УМК, подготовленный Л. Босовой и выпущенный в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний», имеющий гриф «Допущено» Министерства образования РФ.
В состав УМК входят:
1. учебник с компьютерным практикумом (для каждого класса);
2. рабочая тетрадь (для каждого класса);
3. СD с программно-методической поддержкой;
4. методическое пособие для учителя;
5. задачник;
6. комплект плакатов.
УМК построен так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к её изучению впервые. Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по учебникам Н. Д. Угриновича и И. Г. Семакина. Представленный материал позволяет избежать повторов при построении непрерывного курса информатики и акцентировать внимание школьников на тех аспектах предмета, которые не нашли должного отражения в базовом курсе информатики, хотя и имеют огромный образовательный потенциал.
Учебники, являющиеся важнейшим элементом УМК, имеют следующую структуру:
1. Теоретические сведения (материал для изучения, самое главное, вопросы и задания),
2. Материал для любознательных (тексты для дополнительного чтения, расширения кругозора),
3. Компьютерный практикум (подробное описание технологии выполнения практических заданий на компьютере),
4. Терминологический словарь и справочные материалы.
Содержание курса информатики для 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:
1. Модуль «Теоретическая информация»
2. Модуль «Средства информатики»
3. Модуль «Информационные технологии»
4. Модуль «Социальная информатика»
Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности.
Первый уровень сложности содержит обязательные, небольшие задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге.
В заданиях второго уровня сложности учащиеся должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочнике, имеющемся в конце учебника.
Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее продвинутых учащихся, имеющих, как правило, собственный компьютер. Эти задания могут быть предложены таким школьникам для самостоятельного выполнения в классе или дома.
В конце каждой работы компьютерного практикума перечислены наиболее важные умения, формированию которых следует уделить особое внимание.
Рабочие тетради (по одной для каждого года обучения) расширяют границы учебника за счет большого количества различных заданий, упражнений и задач, направленных на формирование системного мышления и развитие творческих способностей школьников 5-х и 6-х классов, побуждающих их учиться самостоятельно, с увлечением и азартом.
В состав готовящегося СD будут включены не только готовые программные средства для поддержки учебного процесса и файлы, необходимые для организации компьютерного практикума, но и своеобразная библиотека медиаобъектов, на базе которой учитель сможет самостоятельно скомпоновать материал для конкретного урока.
Обязательным атрибутом каждого специализированного учебного кабинета являются печатные наглядные пособия.
Комплект из 12 плакатов, разработанный в соответствии с государственным образовательным стандартом по информатике и ИКТ, обеспечивает необходимую степень наглядности при изучении основных содержательных линий курса информатики в 5-6 классах.
Методическое пособие для учителя создано на основе педагогического опыта автора и результатов широкомасштабного эксперимента в 2003/2004 учебном году. Оно содержит несколько вариантов планирования, подробные поурочные разработки, дидактические материалы, а также ответы, указания и решения ко всем заданиям в учебниках и рабочих тетрадях. Также в пособии приведен детальный перечень формирующихся у учащихся в ходе обучения компетенции, определяющих их готовность к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности.
Источник:
Анализ современных учебников по информатике и ИКТ для средней школы // Docviewer.yandex.ru: URL: https://docviewer.yandex.ru; режим доступа: свободный; дата обращение 13 мая 2016 год;
3. Знакомство с единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) была создана в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).
Целью создания Коллекции было сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В настоящее время в федеральном хранилище Коллекции, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 100 000 цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) практически по всем предметам базисного учебного плана. В Единой коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
Работа по созданию Коллекции ЦОР велась в двух направлениях:
• создание хранилища ЦОР, включая комплекс нормативно-правовых документов, обеспечивающих его функционирование. Хранилище Единой коллекции ЦОР расположено по адресу http://school-collection.edu.ru (рис. 1) и находится в открытом доступе с 1 сентября 2006 г.;
• содержательное наполнение Коллекции, включая формирование списков потребностей системы образования в ЦОР и списков ресурсов, рекомендуемых для размещения в Коллекции.
Ознакомиться с материалами единой коллекции цифровых ресурсов можно тут: http://school-collection.edu.ru/catalog/;
Источник:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: создание и перспективы развития // Aselibrary.ru: URL: http://www.aselibrary.ru; режим доступа: свободный; дата обращения: 13 мая 2016 год;
4. Экспертная оценка ЭОР, используемых в курсе информатики.
Изменение мотивации учебной деятельности требует изменения организации учебного процесса и, в первую очередь, расширения учебно-методического и информационного обеспечений учебного процесса и познавательной деятельности обучающихся, основу которого составляют электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Создание электронных образовательных ресурсов определено в качестве одного из основных направлений стратегии информатизации всех форм и уровней образования в России.
Процесс интеграции электронных образовательных ресурсов в обучение влечет за собой необходимость совершенствования традиционного учебного процесса на основе сетевых технологий. Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) привело к возможности создания мультимедийных электронных образовательных ресурсов. Изобретение мультимедийного компьютера расширило возможности предъявления учебной информации за счет объединения в одном пользовательском продукте текста, графики, аудио- и видеоинформации, анимации, возможности для пользователя обратной связи, свойства интерактивности. Информационные и коммуникационные технологии универсальны для решения этих проблем, так как обладают преимуществами по сравнению с бумажными и другими техническими средствами обучения:
1) мультимедийны (предъявление материала дает визуализацию целостного недоступного образа в удобном темпе, очередности и форме, что особенно эффективно на начальной стадии обучения);
2) навигация индивидуализирует обучение, незаменима для решения задач и повторения при подготовке к контролю;
3) производительность освобождает от рутины и формирует информационную культуру путем автоматизации: поиска в больших базах данных, вычисления, оформления результатов;
4) моделинг восполняет нехватку оборудования и реактивов, безопасен и незаменим при исследовании микро- и макромира, общественных процессов (и организации виртуальных лабораторий);
5) интерактив заменяет оперативную реакцию (консультацию) преподавателя и необходим при самообучении, индивидуальным тренинге и контроле с сохранением параметров и накапливанием результатов для обоснованной и объективной балловой оценки обучения;
6) коммуникативность посредством сети связывает с обучающимися, преподавателем, внешними консультантами, удаленным (уникальным, вредным) оборудованием.
Электронные образовательные ресурсы сокращают время освоения, оптимизируя учебную деятельность за счет структурирования, четкости заданий, предотвращают отставание пропустивших занятия, предоставляют дополнительные материалы для повышения уровня развития желающих, усиливают мотивацию за счет индивидуальных настроек, адаптации, разных видов эмоционального восприятия информации, мыследеятельности и игровых ситуаций.
Дидактические требования к электронным образовательным ресурсам как к средству информационных технологий заключаются в следующем: способность обеспечить более высокий уровень реализации таких традиционных требований, как научность, доступность, проблемность, наглядность, активность и сознательность в процессе обучения, систематичность и последовательность обучения, прочность усвоения знаний, единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
Электронные образовательные ресурсы должны обеспечивать выполнение требований индивидуальности, интерактивности и адаптивности обучения, системности и структурно-функциональной связанности представления учебного материала в электронном ресурсе, обеспечения полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения.
Электронный учебно-методический комплекс должен рассматриваться не только как отдельные дидактические инструменты, но и как часть образовательного комплекса.
Электронный учебно-методический комплекс по информатике традиционно является одним из самых обеспеченных с точки зрения использования электронных изданий и ресурсов дисциплин. И это не случайно, поскольку именно в обучении информатике информационные и телекоммуникационные технологии выступают в качестве и объекта, и средства обучения. Однако большинство ресурсов, применяемых в обучении информатике, все-таки имеют инструментальный характер. С их помощью школьники овладевают приемами работы с конкретными информационными технологиями.
Содержание приводимых ресурсов позволит учителям почерпнуть интересные задания для учеников, сведения, касающиеся истории развития как информатики, так и компьютерной техники, описания новейшего аппаратного и программного обеспечения компьютеров. Обучение с применением образовательных ресурсов сети Интернет даст возможность не только ознакомить школьников с новейшими технологическими разработками, но и повысить эффективность изучения ими фундаментальных основ информатики.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный порталhttp://www.ict.edu.ru
Информационные образовательные технологии: блог-портал http://www.iot.ru
Отраслевая система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентностиhttp://icttest.edu.ru
Проект «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров http://portal.ntf.ru
Проект «Пакет программного обеспечения для образовательных учреждений России» http://linux.armd
Проект «Первая Помощь»: Стандартный базовый пакет программного обеспечения для школ http://shkola.edu.ru
Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет»http://mo.itdrom.com
Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru
Задачи по информатике http://www.problems.ru/inf
Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО http://iit.metodist.ru
Лаборатория обучения информатике Института содержания и методов обучения РАО http://labinfo
Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://www. metodist. lbz.
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям http://test.specialist.ru
Первые шаги: уроки программированияhttp://www.firststeps.ru
Программа Intel«Обучение для будущего»http://www.iteach.ru
Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании http://www. rasedu. info
Система автоматизированного проектирования KOMIIAC-3Dв образовании http://edu.ascon.ru
Источник:
Электронные образовательные ресурсы по информатике и ИКТ // Pedsovet.org: URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,168106/Itemid,118/; режим доступа: свободный; дата обращения: 13 мая 2016 год;
Комментариев нет:
Отправить комментарий