Разработка заданий с помощью программы MyTestX
MyTest
Тест (от английского test — «испытание», «проверка») — стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Одно из соображений, положенных в основу создания тестов - иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
• Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
• Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к
активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
• Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности
тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
MyTest это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
С помощью программ MyTestX можно организовать как локальное, так и сетевое
тестирование, как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так
и с обучающими целями.
Программа поддерживает 4 независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной,
свободный и монопольный.
Программа MyTestX работает с десятью типами заданий:
одиночный выбор,
множественный выбор,
установление порядка следования,
установление соответствия,
указание истинности или ложности утверждений,
ручной ввод числа,
ручной ввод текста,
выбор места на изображении,
перестановка букв,
заполнение пропусков (MyTestXPro).
В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка,
указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным
интерфейсом. Программа содержит широкие возможности форматирования текста
вопросов и вариантов ответа:
- вид и размер шрифта,
- цвет символов и фона,
- верхний и нижний индекс,
- отдельное форматирование абзацев,
- создавать списки,
- вставлять рисунки и формулы
- и др.
Программа содержит гибкий инструментарий создания теста:
- задание сложности каждого задания,
- использование нескольких вариантов вопроса задания,
- возможность прикрепления подсказки,
- установка определенной последовательности или случайного предъявления вопросов и
ответов,
- установка любой системы оценивания,
- возможность защиты заданий и результата.
Тест по теме: "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ"
Предмет: ИНФОРМАТИКА.
Класс: 9 класс.
Урок: Закрепление уже имеющихся знаний.
Включает 10 вопросов следующих типов:
- одиночный выбор;
- множественный выбор;
- установление порядка следования;
- установление соответствия;
- указание истинности или ложности утверждений;
- ручной ввод числа (чисел);
- ручной ввод текста;
- выбор места на изображении;
- перестановка букв;
- заполнение пропусков.
Максимальное количество баллов, которое учащиеся могут набрать при тестировании - 21. Оценка пять ставится за 85% верных ответов. Тест ограниченным временным промежутком в 20 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий