Схемотехника с Arduino
Этап 1. "Autodesk Circuits - собираем устройства онлайн":
- регистрация на сервисе, изучение его интерфейса;
- изучение информации по ссылке.
Раздел для разработки электронных схем на сайте Autodesk circuit не так удобен, как такой же раздел на сайте Tinkercad. В июне 2017 г. Autodesk решил перенести часть функционала другого своего сервиса Electroinics Lab Circuits.io, после чего Tinkercad получил крайне важные и мощные инструменты, способные существенно облегчить начинающим разработчикам Arduino процессы обучения, проектирования и программирования новых схем. Также, помимо текстового программирования, на данном сервисе есть Scratch для ардуино, что может быть полезно для тех, кто не владеет языком С++, а также для понимания принципа работы электронным схем.
Этап 2. Мини-проект "Радуга"
- изучение информации по ссылке;
- собрать схему с RGB-светодиодом и запрограммировать переключение семи цветов радуги в его работе.
Используемые компоненты:- плата Arduino Uno ;
- беспаечная макетная плата Breadboard small;
- 3 резистора на 220 Ом;
- 1 RGB-светодиод;
- соединительные провода "папа-папа".
- добавить на схему еще один RGB-светодиод и запрограммировать работу всех светодиодов таким образом, чтобы они работали одновременно, но смена цветов шла с разницей в два цвета.
Используемые компоненты:
- плата Arduino Uno ;
- беспаечная макетная плата Breadboard small;
- 6 резистора на 220 Ом;
- 2 RGB-светодиод;
- соединительные провода "папа-папа".
Используемые компоненты:
- плата Arduino Uno ;
- беспаечная макетная плата Breadboard small;
- 6 резистора на 220 Ом;
- 2 RGB-светодиод;
- соединительные провода "папа-папа".
- изучение информации по ссылке;
- собрать схему "НЕ Умный светильник" по предложенной инструкции в теоретическом материале.
- плата Arduino Uno;
- беспаечная макетная плата Breadboard small;
- 1 резистор на 1 кОм;
- 1 резистор на 220 Ом;
- 1 светодиод;
- 1 фоторезистор;
- соединительные провода "папа-папа".
- изменить код программы таким образом, чтобы при ярком свете светодиод горел ровно, при среднем освещении - мигал, в темноте - не горел.
Этап 4. "Разработка мини-проекта для учеников"
- изучение информации по ссылке;
- придумать мини-проект для учащихся и оформить его по следующей схеме:
- изучение информации по ссылке;
- придумать мини-проект для учащихся и оформить его по следующей схеме:
Задание:
В этом эксперименте вам необходимо создать секундомер, который считает до 10. А позднее, запрограммировать его таким образом, чтобы он считал в обратную сторону от 10 до 0.
Список деталей для эксперимента:
- 1 плата Arduino Uno;
- 1 беспаечная макетная плата;
- 1 семисегментный индикатор;
- 7 резисторов номиналом 220 Ом;
- 9 проводов «папа-папа»;
В этом эксперименте вам необходимо создать секундомер, который считает до 10. А позднее, запрограммировать его таким образом, чтобы он считал в обратную сторону от 10 до 0.
Список деталей для эксперимента:
- 1 плата Arduino Uno;
- 1 беспаечная макетная плата;
- 1 семисегментный индикатор;
- 7 резисторов номиналом 220 Ом;
- 9 проводов «папа-папа»;
Перед выполнением, ознакомьтесь с теоретическим материалом:
Будьте внимательны, создавая схему!
- Выводы 3 и 8 семисегментного индикатора оба являются катодами, к земле можете подключать любой из них.- Внимательно рассмотрите схему, сопоставьте сегменты индикатора с номерами его ножек, а те, в свою очередь, с пинами Arduino, к которым мы их подключаем.
- Вывод 5 индикатора — это точка. Мы не используем её в этом эксперименте
- Сегменты индикатора — просто светодиоды, поэтому мы используем резистор с каждым из них.
Ознакомьтесь с учебным видео по сборке схемы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий