Определения основных понятий методики обучения информатике
1. Образование.
(Рассмотрим несколько определений и, по итогам их анализа, выведем конечное, обобщающее определение).
Источник:
Что такое образование? / Человек и общество // ВебОтветBeta: URL: http://webotvet.ru/articles; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
2. Образование - процесс становления и обучения человека, направленный на формирование и развитие его умственных и физических возможностей, приобретение знаний и навыков.
Источник:
Что такое образование // Как просто!: URL: http://www.kakprosto.ru/; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
3. Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Источник:3. Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Понятие образования / Педагогика: Образование // www.Grandars.ru: URL: http://www.grandars.ru/college; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
Таким образом, проанализировав приведённые определения, составим наиболее общее и полное определение понятия "Образование":
Образование - это процесс и результат познавательной деятельности, осуществляемой человеком, направленной на формирование и развитие как умственных так и физических способностей, посредством изучения опыта, накопленного предшествующими поколениями.2. Обучение.
(Рассмотрим несколько определений и, по итогам их анализа, выведем конечное, обобщающее определение).
1. Обучение - это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Источник:
Определение обучения // Cribs.me: URL: http://cribs.me/pedagogika/; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
2. Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Источник:
Образование, обучение, воспитание. / Методика обучения истории // met-ist.ru: URL: http://met-ist.ru/?p=141; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
Таким образом, проанализировав приведённые определения, составим наиболее общее и полное определение понятия "Обучение":
Обучение - это специальный процесс по организации деятельности учащихся, направленный на овладение ими знаниями, навыками, различными компетенциями для формирования и развития мотивации к получению дальнейшего образования.
3. Преподавание.
(Рассмотрим несколько определений и, по итогам их анализа, выведем конечное, обобщающее определение).
1. Преподавание – это целенаправленная деятельность учителя по развитию у школьников положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений, обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями приобретать знания самостоятельно.
Источник:
Понятие об учении и преподавании. // Cribs.me: URL: http://cribs.me/pedagogika; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
2. Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.
Источник:
Процесс обучения. Преподавание и учение // Profile-Edu.ru: URL: http://www.profile-edu.ru/process-obucheniya-prepodavanie-i-uchenie.html; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
3. Преподавание - это деятельность обучающего (учителя) по организации усвоения учащимися содержания образования.
Источник:
Преподавание // Оpredelim.com/: URL: http://opredelim.com/; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
Таким образом, проанализировав приведённые определения, составим наиболее общее и полное определение понятия "Преподавание":
Преподавание - это целенаправленная деятельность учителя по развитию у школьников положительных мотивов учения, организации их учебно-познавательной деятельности, обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями приобретать знания самостоятельно.
4. Методическая система обучения.
1. Методическая система обучения – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения школьников.
Источник:
Методическая система обучения в информатике / Методика преподавания информатики // Сross-kpk.ru: URL: http://www.cross-kpk.ru/IMS/3/pages/1.4.htm; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
Методическая система только тогда функционирует, если она определяется целями, задачами и содержанием обучения, если она включает планирование, контроль, анализ и корректировку учебного процесса.
5. Методика преподавания учебного предмета.
1. Методика преподавания учебного предмета – наука, подчиняющая себе весь педагогический процесс на основе диалектического взаимодействия и взаимопроникновения педагогики (теория образования) и дидактику (теории обучения).
Источники:
Основы методики преподавания общественных дисциплин / BankReferatov.Ru: URL: http://www.bankreferatov.ru/referats/; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
6. Методика изучения учебного предмета.
6. Методика изучения учебного предмета.
1. Методика изучения учебного предмета - частная дидактика, теория обучения определённому учебному предмету. На основе изучения разных форм взаимодействия преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету. Разрабатывает и предлагает преподавателю определённые системы обучающих воздействий. Эти системы воплощаются в содержании образования, раскрываемом в программах и учебниках; реализуются в методах, средствах и организационных формах обучения. Тесно связана с дидактикой и опирается на её общие положения.
Источник:
Методика учебного предмета / Педагогический терминологический словарь // Академик: URL: http://pedagogical_dictionary.academic.ru/; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
7. Методика обучения (общая и частная).
1. Методика обучения технологии – это отрасль педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели и задачи обучения технологии, её содержание, принципы осуществления, формы и методы проведения учебно-воспитательной работы с учащимися. Различают общую и частную методики обучения технологии.
Общая методика обучения технологии (её называют ещё частной дидактикой) рассматривает основные положения о целях, задачах, содержании, формах и методах работы учителя и учащихся, безотносительно к конкретному виду труда (техническому, обслуживающему и т.д.), который изучают школьники.
Частная методика обучения технологии рассматривает основные положения о целях, задачах, содержании, формах и методах обучения учащихся конкретному виду труда.
Процесс обучения технологии слагается из двух сторон: деятельности учителя, или преподавания, и деятельности учащихся, или учения, которые осуществляются во взаимной связи и единстве. Такая двусторонность единого учебного процесса характерна для всех школьных предметов. Вместе с тем своеобразие содержания и целей предмета влияет на особенности организации его изучения.
Источник:
Основы методики обучения технологии / Учебные материалы: URL: http://works.doklad.ru/view/R_8feUQPM6E/all.html; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
8. Технология обучения.
(Рассмотрим несколько определений и, по итогам их анализа, выведем конечное, обобщающее определение).
1. Технология обучения – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
Источник:
Понятие технологии обучения / Педагогика // Библиотека Гумер: URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
2. Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Источник:
Процесс обучения / Педагогика // Литература для студента: URL: http://libsib.ru/pedagogika/protsess-obucheniya/metodika-obucheniya-i-pedagogicheskaya-technologiya; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
3. Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
Источник:
Понятие педагогической технологии / Современный образовательные технологии // Аllrefs.net/: URL: http://allrefs.net/c1/48u6e/p9/; режим доступа: свободный (Дата обращения: 19 февраля 2016 год).
Таким образом, проанализировав приведённые определения, составим наиболее общее и полное определение понятия "Технология обучения":
Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, обеспечивающие наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий