Тенденции развития современного школьного курса информатики
Изучение информатики в виде обязательного курса в средней и высшей школе началось сравнительно недавно — в течение последних десяти лет. Вначале данный курс был введен в программу подготовки студентов университетов и технических вузов развитых стран, а затем стал быстро распространяться и в системе школьного образования.
Сегодня информатика изучается на постоянной основе практически во всœех вузах и колледжах не только развитых стран, но также и во многих развивающихся странах. При этом тенденция к распространению этого курса в сфере образования продолжает нарастать. Причина этого состоит по сути в том, что сегодня на изучение информатики в обществе существует достаточно серьезная и устойчивая социальная потребность. Она обусловлена стремительным развитием средств вычислительной техники и связи, проникновением информационных технологий практически во всœе сферы социальной практики и настоятельной крайне важностью их эффективного использования в интересах решения целого ряда актуальных социально-экономических проблем.
Что же касается внутреннего содержания курса информатики, то в средней школе и гуманитарных вузах оно сегодня ориентировано в основном на получение «компьютерной грамотности», т. е. базовых знаний
И умений в области использования современной вычислительной техники и системы телœекоммуникаций для обработки и передачи данных, решения простейших задач с использованием наиболее массовых информационных технологий.
В университетах же и в технических вузах помимо этого даются также и более глубокие знания в области технического, программного и информационного обеспечения средств информатики, компьютерных и телœекоммуникационных систем, а также в области новых информационных технологий (НИТ). В состав этого раздела курса информатики обычно включаются сведения о различного рода интеллектуальных и экспертных системах, методах и средствах информационного моделирования, системах гипертекста и мультимедиа, компьютерной графики и виртуальной реальности.
Отдельные разделы курса информатики, касающиеся новых информационных технологий, в последние годы начинают всœе чаще включаться и в учебные программы гуманитарных вузов, а также лицеев и колледжей. Причина этого состоит по сути в том, что процесс информатизации общества принял глобальный характер и охватывает сегодня практически всœе страны мира, включая и Россию. По этой причине знание фундаментальных основ информатики, ее возможностей и перспектив развития становится необходимым практически для всœех членов современного общества.
Источник:
Состояние и тенденции развития курса информатики для системы образования / Open Library: URL: http://oplib.ru/random/view/227209 ; режим доступа: свободный; Дата обращения: 26 февраля 2016 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий