1. Основные понятия школьного курса информатики.
- Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.
- Моде́ль — это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции.
- Информа́ция — сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации.
- Система – это совокупность элементов или отношений, закономерно связанных друг с другом в единое целое, которое обладает свойствами, отсутствующими у элементов или отношений их образующих.
- Компьютер — это устройство, предназначенное для автоматического выполнения последовательных действий в соответствии с заложенной программой.
Источники:
1. Алгоритм. Свойства алгоритма // Edusite.ru: URL: http://www.gym075.edusite.ru/algoritm.html; режим доступа: свободный; (дата обращения: 17 марта 2016 год);
2. Модель // Википедия: URL: https://ru.wikipedia.org; режим доступа: свободный; (дата обращения: 17 марта 2016 год);
3. Понятие информации и информатики // Metod-kopilka.ru: URL: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-1.html; режим доступа: свободный; (дата обращения: 17 марта 2016 год);
4. Определение понятия "система" // ФПИ: URL: http://fpi-kubagro.ru/opredeleniya-ponyatiya-sistema/; режим доступа: свободный; (дата обращения: 17 марта 2016 год);
5. Что такое компьютер // luboznaiki.ru: URL: http://luboznaiki.ru/opredelenie/komp_yuter.html; режим доступа: свободный; (дата обращения: 17 марта 2016 год);
2. Модульный подход к построению содержания школьного курса информатики.
В курсе информатики можно выделить две основные составляющие - теоретическая информатика и информационные технологии. Информационные технологии постепенно выходят на первый план. Поэтому в базисном учебном плане 1998 года теоретическую информатику включали в образовательную область «математика и информатика», а информационные технологии - в образовательную область «Технология». Сейчас в основной и старшей школе от такого деления отказались. Прогресс в области информационных технологий приводит к быстрому устареванию учебных программ и методических разработок, заставляет изменять содержание курса, поэтому невозможно выстроить линейный курс информатики, жестко фиксирующий время начала изучения и содержание в каждом классе. Выход из этого противоречия можно найти в модульном построении курса.
Образовательные модули классифицируются на: базовые, дополнительные и углубленные
Базовый модуль - он относится к федеральному компоненту и является обязательным для изучения, обеспечивающий минимальное содержание образования в соответствии с образовательным стандартом. Базовый модуль часто изучается в 7-9 классах. В тоже время в старшей школе обучение информатике может быть на базовом уровне или на профильном уровне, содержание которого также определяется стандартом.
Дополнительный модуль - относится к региональному компоненту и призван обеспечить изучение новых информационных технологий и аппаратных средств.
Углубленный модуль - он относится к школьному компоненту и призван обеспечить получение углубленных знаний, необходимых для поступления в вуз.
Помимо такого деления на модули, среди методистов и учителей в ходу выделение в содержании курса таких модулей, которые соответствуют делению на основные темы. Таким образом, названные выше модули в свою очередь делят для удобства на более мелкие модули. В этом случае примерами модулей могут быть: «Информация и информационные процессы», «Информационные модели и системы», «Компьютер как универсальное средство обработки информации» и т.п. В профильном обучении модулей может быть достаточно много в соответствии с выбранным содержанием. Значительное различие в оснащенности школ компьютерной техникой, существенный её недостаток в ряде периферийных школ, делают практически невозможным выполнение в полном объеме требований стандарта. Поэтому модульное построение курса позволяет учителям приспосабливать его содержание к конкретным условиям школы.
Образовательные модули классифицируются на: базовые, дополнительные и углубленные
Базовый модуль - он относится к федеральному компоненту и является обязательным для изучения, обеспечивающий минимальное содержание образования в соответствии с образовательным стандартом. Базовый модуль часто изучается в 7-9 классах. В тоже время в старшей школе обучение информатике может быть на базовом уровне или на профильном уровне, содержание которого также определяется стандартом.
Дополнительный модуль - относится к региональному компоненту и призван обеспечить изучение новых информационных технологий и аппаратных средств.
Углубленный модуль - он относится к школьному компоненту и призван обеспечить получение углубленных знаний, необходимых для поступления в вуз.
Помимо такого деления на модули, среди методистов и учителей в ходу выделение в содержании курса таких модулей, которые соответствуют делению на основные темы. Таким образом, названные выше модули в свою очередь делят для удобства на более мелкие модули. В этом случае примерами модулей могут быть: «Информация и информационные процессы», «Информационные модели и системы», «Компьютер как универсальное средство обработки информации» и т.п. В профильном обучении модулей может быть достаточно много в соответствии с выбранным содержанием. Значительное различие в оснащенности школ компьютерной техникой, существенный её недостаток в ряде периферийных школ, делают практически невозможным выполнение в полном объеме требований стандарта. Поэтому модульное построение курса позволяет учителям приспосабливать его содержание к конкретным условиям школы.
Источник:
Общие вопросы методики преподавания информатики и икт в школе // REFdb.ru: URL: http://refdb.ru/look/2669514-p5.html; режим доступа: свободный; (дата обращения: 18 марта 2016 год);
Комментариев нет:
Отправить комментарий