1. Знакомство с различными вариантами тематического планирования по курсу информатики.
Рекомендации по разработке рабочей тематической учебной программы.
С учетом специфики региональных условий (1 или 2 урока информатики в неделю, наличие курса информатики в начальной школе), уровня подготовленности учеников, а также с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий учитель преобразует примерную учебную тематическую программу в рабочую. Учитель может вносить коррективы во все структурные элементы примерной программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса: определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.
Форма представления тематической рабочей программы не регламентирована, каждый педагог вправе выбрать ее самостоятельно. Например, рабочая программа может быть составлена по аналогии с примерной учебной программой и содержать следующие структурные компоненты:
1. титульный лист;
2. пояснительная записка;
3. учебно-тематический план;
4. содержание курса;
5. требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе;
6. перечень учебно-методического обеспечения.
На титульном листе указывается название образовательного учреждения, название программы, информация о составителе (должность, фамилия и инициалы), предусматривается место для виз руководителя районного методического объединения учителей информатики и ИКТ, заместителя директора школы по учебной работе и т.д. В пояснительной записке обосновываются коррективы, внесенные в примерную учебную программу; все коррективы отражаются в соответствующих структурных компонентах программы. На основании рабочей программы составляется поурочное планирование.
Источник:
Рекомендации по разработке рабочей тематической учебной программы // Сайт для учителей информатики: URL: http://informatiky.jimdo.com; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
Ресурсы ознакомления с вариантами тематических планирований по курсу:
1. Тематическое планирование курса Основы объектно - ориентированного программирования Delphi // http://letopisi.org: URL: http://letopisi.org/index.php; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
2. Тематические планирования по курсам // netnado.ru: URL: http://netnado.ru/dokumenti-vdhe1/addfile-3/index.html; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
2. Изучение примеров планов уроков по информатике.
Сначала нужно
определиться с главной темой занятия, которая, как правило, следует из
учебной программы по определенному предмету и тематического плана. Затем
указываем тип занятия (выбираем нужное):
закрепление пройденного материала;
ознакомление с новой информацией;
повторительно-обобщающий урок;
комбинированное занятие;
контрольный урок.
Далее необходимо обозначить цели будущего занятия. Полноценный урок
представляет собой целый комплекс различных целей:
образовательные (получение новой информации, углубленнее пройденного
материала, практическое закрепление теории);
развивающие (развитие творческого воображения, наблюдения, мышления и
т.д.);
воспитательные (развитие трудолюбия, самостоятельности, эстетическое
воспитание).
Теперь указываем задачи нашего урока, с помощью которых выбирается
способ достижения всех вышеперечисленных целей. Не забываем также
указать материально-технические оснащения, которые могут понадобиться
Вам, а также учащимся во время урока: наглядные пособия, компьютерные
программы и видеофильмы, иллюстрации, плакаты, а также карточки с
задачами.
После этого описываем ход занятия, в котором нужно указать приемы и
методы, используемые в обучении, а также требования к ученикам. Для
изучения новых понятий и теоретических сведений необходимо выделить
большую часть урока. Затем указываем Ваш план формирования навыков и
умений, обобщающие выводы, а также будущие домашние задания.
Если Вы, все еще не уверены в том, что знаете, как правильно составить
план урока, можно ознакомиться с его наглядным примером, чтобы взять
что-то для себя и понять общую схему ведения классных занятий. В любом
случае, только Вы сами можете составить наиболее подходящий план своего
урока и провести его так, как сочтете нужным.
Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-plan-uroka?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-plan-uroka?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Сначала нужно
определиться с главной темой занятия, которая, как правило, следует из
учебной программы по определенному предмету и тематического плана. Затем
указываем тип занятия (выбираем нужное):
закрепление пройденного материала;
ознакомление с новой информацией;
повторительно-обобщающий урок;
комбинированное занятие;
контрольный урок.
Далее необходимо обозначить цели будущего занятия. Полноценный урок
представляет собой целый комплекс различных целей:
образовательные (получение новой информации, углубленнее пройденного
материала, практическое закрепление теории);
развивающие (развитие творческого воображения, наблюдения, мышления и
т.д.);
воспитательные (развитие трудолюбия, самостоятельности, эстетическое
воспитание).
Теперь указываем задачи нашего урока, с помощью которых выбирается
способ достижения всех вышеперечисленных целей. Не забываем также
указать материально-технические оснащения, которые могут понадобиться
Вам, а также учащимся во время урока: наглядные пособия, компьютерные
программы и видеофильмы, иллюстрации, плакаты, а также карточки с
задачами.
После этого описываем ход занятия, в котором нужно указать приемы и
методы, используемые в обучении, а также требования к ученикам. Для
изучения новых понятий и теоретических сведений необходимо выделить
большую часть урока. Затем указываем Ваш план формирования навыков и
умений, обобщающие выводы, а также будущие домашние задания.
Если Вы, все еще не уверены в том, что знаете, как правильно составить
план урока, можно ознакомиться с его наглядным примером, чтобы взять
что-то для себя и понять общую схему ведения классных занятий. В любом
случае, только Вы сами можете составить наиболее подходящий план своего
урока и провести его так, как сочтете нужным.
Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-plan-uroka?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-plan-uroka?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Сначала нужно
определиться с главной темой занятия, которая, как правило, следует из
учебной программы по определенному предмету и тематического плана. Затем
указываем тип занятия (выбираем нужное):
закрепление пройденного материала;
ознакомление с новой информацией;
повторительно-обобщающий урок;
комбинированное занятие;
контрольный урок.
Далее необходимо обозначить цели будущего занятия. Полноценный урок
представляет собой целый комплекс различных целей:
образовательные (получение новой информации, углубленнее пройденного
материала, практическое закрепление теории);
развивающие (развитие творческого воображения, наблюдения, мышления и
т.д.);
воспитательные (развитие трудолюбия, самостоятельности, эстетическое
воспитание).
Теперь указываем задачи нашего урока, с помощью которых выбирается
способ достижения всех вышеперечисленных целей. Не забываем также
указать материально-технические оснащения, которые могут понадобиться
Вам, а также учащимся во время урока: наглядные пособия, компьютерные
программы и видеофильмы, иллюстрации, плакаты, а также карточки с
задачами.
После этого описываем ход занятия, в котором нужно указать приемы и
методы, используемые в обучении, а также требования к ученикам. Для
изучения новых понятий и теоретических сведений необходимо выделить
большую часть урока. Затем указываем Ваш план формирования навыков и
умений, обобщающие выводы, а также будущие домашние задания.
Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-plan-uroka?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-plan-uroka?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Примерная структура плана урока:
ДатаКласс
Тема (по планированию)
Место урока (например, 1-ый из 18-ти, пишем 1/18)
Тип урока:
— урок введения и первичного закрепления
— урок закрепления
— урок тренировки употребления
— урок развития
— урок совершенствования
— урок комплексного применения
— урок обобщения и систематизации
— урок проверки ЗУН
— урок комбинированный
Вид урока
— традиционный
— нетрадиционный (урок-экскурсия, урок-путешествие, интервью, интегрированный, проект, зачёт, деловая игра)
Формы работы:
— индивидуальная
— групповая
— коллективная
— парная
Используемые методы:
— метод проекта
— коммуникативный метод
— игровой метод
— проблемный метод
— метод дискуссии
— метод дебатов
— метод исследовательской деятельности
— метод коллективного взаимодействия
Цели урока (существительное) (следуя данной рекомендации, цель должна быть одна)
— введение
— закрепление
— совершенствование
Задачи (глаголы)
— содействовать
— способствовать
— формировать (? — этот пункт вызывает сомнения)
Оборудование:
— проектор
— компьютер
Дидактическое оснащение:
— учебник
— рабочая тетрадь
— карточки
— распечатки
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап (3-5 минут)
II. Операционно-познавательный этап (35 минут)
III. Рефлексивно-оценочный этап
1) рефлексия
2) объяснение домашнего задания
3) выставление отметок с комментированием
Источник:
1. Структура плана урока // http://fortee.ru: URL: http://fortee.ru/2013/02/26/struktura-plana-uroka/; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
Примеры планы уроков по информатике:
1. Информатика и информация // metod-kopilka.ru: URL: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2.html; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
2. Поурочное планирование по информатике // http://informatika.na.by: URL: http://informatika.na.by/files/pourochnoeplan/pourochnoeplan.html; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
3. Анализ раздела "Требования к условиям осуществления образовательного процесса" ФГОС общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Результатом реализации данных требований должно быть создание образовательной среды:
- обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Источник:
1. ФГОС: ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ // http://sosh11.ru: URL: http://sosh11.ru/sait/index.php;
4. Знакомство с содержанием Е-портфолио ученика, Е-портфолио учителя.
Структура и содержание е-портфолио:
Е-портфолио должно быть оформлено в виде единого структурированного электронного ресурса. Структура электронного портфолио определяется его разделами. В свою очередь, количество, наименование, содержание наполнения разделов е-портфолио определяется разработчиком в зависимости от целей его использования.
В структуре презентационного портфолио можно выделить следующие основные разделы:
Е-портфолио должно быть оформлено в виде единого структурированного электронного ресурса. Структура электронного портфолио определяется его разделами. В свою очередь, количество, наименование, содержание наполнения разделов е-портфолио определяется разработчиком в зависимости от целей его использования.
В структуре презентационного портфолио можно выделить следующие основные разделы:
Примерная структура и содержание е-портфолио (online-портфолио)
Е-портфолио также может включать и другие разделы на усмотрение разработчика. Материалы в электронных портфолио могут быть представлены в различных видах мультимедиа (видео, графика, аудио и текст) и использовать гипертекст для структурирования и взаимосвязи материала.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ Е-ПОРТФОЛИО // http://kpfu.ru: URL:
http://kpfu.ru/staff_files; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий