Что будем искать?

пятница, 22 апреля 2016 г.

1. Знакомство с различными вариантами тематического планирования по курсу информатики.
Рекомендации по разработке рабочей тематической учебной программы.
С учетом специфики региональных условий (1 или 2 урока информатики в неделю, наличие курса информатики в начальной школе), уровня подготовленности учеников, а также с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий учитель преобразует примерную учебную тематическую программу в рабочую. Учитель может вносить коррективы во все структурные элементы примерной программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса: определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.

Форма представления тематической рабочей программы не регламентирована, каждый педагог вправе выбрать ее самостоятельно. Например, рабочая программа может быть составлена по аналогии с примерной учебной программой и содержать следующие структурные компоненты: 
1. титульный лист; 
2. пояснительная записка; 
3. учебно-тематический план; 
4. содержание курса; 
5. требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе; 
6. перечень учебно-методического обеспечения. 
На титульном листе указывается название образовательного учреждения, название программы, информация о составителе (должность, фамилия и инициалы), предусматривается место для виз руководителя районного методического объединения учителей информатики и ИКТ, заместителя директора школы по учебной работе и т.д. В пояснительной записке обосновываются коррективы, внесенные в примерную учебную программу; все коррективы отражаются в соответствующих структурных компонентах программы. На основании рабочей программы составляется поурочное планирование.
Источник:
Рекомендации по разработке рабочей тематической учебной программы // Сайт для учителей информатики: URL: http://informatiky.jimdo.com; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
 Ресурсы ознакомления с вариантами тематических планирований по курсу:
1. Тематическое планирование курса Основы объектно - ориентированного программирования Delphi // http://letopisi.org: URL: http://letopisi.org/index.php; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
2.  Тематические планирования по курсам // netnado.ru: URL: http://netnado.ru/dokumenti-vdhe1/addfile-3/index.htmlрежим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.

2. Изучение примеров планов уроков по информатике.
Сначала нужно определиться с главной темой занятия, которая, как правило, следует из учебной программы по определенному предмету и тематического плана. Затем указываем тип занятия (выбираем нужное): закрепление пройденного материала; ознакомление с новой информацией; повторительно-обобщающий урок; комбинированное занятие; контрольный урок. Далее необходимо обозначить цели будущего занятия. Полноценный урок представляет собой целый комплекс различных целей: образовательные (получение новой информации, углубленнее пройденного материала, практическое закрепление теории); развивающие (развитие творческого воображения, наблюдения, мышления и т.д.); воспитательные (развитие трудолюбия, самостоятельности, эстетическое воспитание). Теперь указываем задачи нашего урока, с помощью которых выбирается способ достижения всех вышеперечисленных целей. Не забываем также указать материально-технические оснащения, которые могут понадобиться Вам, а также учащимся во время урока: наглядные пособия, компьютерные программы и видеофильмы, иллюстрации, плакаты, а также карточки с задачами. После этого описываем ход занятия, в котором нужно указать приемы и методы, используемые в обучении, а также требования к ученикам. Для изучения новых понятий и теоретических сведений необходимо выделить большую часть урока. Затем указываем Ваш план формирования навыков и умений, обобщающие выводы, а также будущие домашние задания. Если Вы, все еще не уверены в том, что знаете, как правильно составить план урока, можно ознакомиться с его наглядным примером, чтобы взять что-то для себя и понять общую схему ведения классных занятий. В любом случае, только Вы сами можете составить наиболее подходящий план своего урока и провести его так, как сочтете нужным.

Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-plan-uroka?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Сначала нужно определиться с главной темой занятия, которая, как правило, следует из учебной программы по определенному предмету и тематического плана. Затем указываем тип занятия (выбираем нужное): закрепление пройденного материала; ознакомление с новой информацией; повторительно-обобщающий урок; комбинированное занятие; контрольный урок. Далее необходимо обозначить цели будущего занятия. Полноценный урок представляет собой целый комплекс различных целей: образовательные (получение новой информации, углубленнее пройденного материала, практическое закрепление теории); развивающие (развитие творческого воображения, наблюдения, мышления и т.д.); воспитательные (развитие трудолюбия, самостоятельности, эстетическое воспитание). Теперь указываем задачи нашего урока, с помощью которых выбирается способ достижения всех вышеперечисленных целей. Не забываем также указать материально-технические оснащения, которые могут понадобиться Вам, а также учащимся во время урока: наглядные пособия, компьютерные программы и видеофильмы, иллюстрации, плакаты, а также карточки с задачами. После этого описываем ход занятия, в котором нужно указать приемы и методы, используемые в обучении, а также требования к ученикам. Для изучения новых понятий и теоретических сведений необходимо выделить большую часть урока. Затем указываем Ваш план формирования навыков и умений, обобщающие выводы, а также будущие домашние задания. Если Вы, все еще не уверены в том, что знаете, как правильно составить план урока, можно ознакомиться с его наглядным примером, чтобы взять что-то для себя и понять общую схему ведения классных занятий. В любом случае, только Вы сами можете составить наиболее подходящий план своего урока и провести его так, как сочтете нужным.

Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-plan-uroka?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Сначала нужно определиться с главной темой занятия, которая, как правило, следует из учебной программы по определенному предмету и тематического плана. Затем указываем тип занятия (выбираем нужное): закрепление пройденного материала; ознакомление с новой информацией; повторительно-обобщающий урок; комбинированное занятие; контрольный урок. Далее необходимо обозначить цели будущего занятия. Полноценный урок представляет собой целый комплекс различных целей: образовательные (получение новой информации, углубленнее пройденного материала, практическое закрепление теории); развивающие (развитие творческого воображения, наблюдения, мышления и т.д.); воспитательные (развитие трудолюбия, самостоятельности, эстетическое воспитание). Теперь указываем задачи нашего урока, с помощью которых выбирается способ достижения всех вышеперечисленных целей. Не забываем также указать материально-технические оснащения, которые могут понадобиться Вам, а также учащимся во время урока: наглядные пособия, компьютерные программы и видеофильмы, иллюстрации, плакаты, а также карточки с задачами. После этого описываем ход занятия, в котором нужно указать приемы и методы, используемые в обучении, а также требования к ученикам. Для изучения новых понятий и теоретических сведений необходимо выделить большую часть урока. Затем указываем Ваш план формирования навыков и умений, обобщающие выводы, а также будущие домашние задания.

Подробнее на Elhow: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-plan-uroka?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Примерная структура плана урока:
Дата
Класс
Тема
(по планированию)
Место урока (например, 1-ый из 18-ти, пишем 1/18)
Тип урока
:
— урок введения и первичного закрепления
— урок закрепления
— урок тренировки употребления
— урок развития
— урок совершенствования
— урок комплексного применения
— урок обобщения и систематизации
— урок проверки ЗУН
— урок комбинированный
Вид урока
— традиционный
— нетрадиционный (урок-экскурсия, урок-путешествие, интервью, интегрированный, проект, зачёт, деловая игра)
Формы работы:
— индивидуальная
— групповая
— коллективная
— парная
Используемые методы:
— метод проекта
— коммуникативный метод
— игровой метод
— проблемный метод
— метод дискуссии
— метод дебатов
— метод исследовательской деятельности
— метод коллективного взаимодействия
Цели урока (существительное) (следуя данной рекомендации, цель должна быть одна)
— введение
— закрепление
— совершенствование
Задачи (глаголы)
— содействовать
— способствовать
— формировать (? — этот пункт  вызывает сомнения)
Оборудование:
— проектор
— компьютер
Дидактическое оснащение:
— учебник
— рабочая тетрадь
— карточки
— распечатки
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап (3-5 минут)
II. Операционно-познавательный этап (35 минут)
III. Рефлексивно-оценочный этап
1) рефлексия
2) объяснение домашнего задания
3) выставление отметок с комментированием

Источник: 
1. Структура плана урока // http://fortee.ru: URL: http://fortee.ru/2013/02/26/struktura-plana-uroka/; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
Примеры планы уроков по информатике:
1. Информатика и информация // metod-kopilka.ru: URL: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2.html; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.
2.  Поурочное планирование по информатике // http://informatika.na.by: URL: http://informatika.na.by/files/pourochnoeplan/pourochnoeplan.html; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.


3. Анализ раздела "Требования к условиям осуществления образовательного процесса" ФГОС общего образования.
 Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Результатом реализации данных требований должно быть создание образовательной среды:
- обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Источник: 
1. ФГОС: ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ // http://sosh11.ru: URL: http://sosh11.ru/sait/index.php;
режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.

4. Знакомство с содержанием Е-портфолио ученика, Е-портфолио учителя.
Структура и содержание е-портфолио:
Е-портфолио должно быть оформлено в виде единого структурированного электронного ресурса. Структура электронного портфолио определяется его разделами. В свою очередь, количество, наименование, содержание наполнения разделов е-портфолио определяется разработчиком в зависимости от целей его использования.
В структуре презентационного портфолио можно выделить следующие основные разделы:
 Примерная структура и содержание е-портфолио (online-портфолио)
Е-портфолио также может включать и другие разделы на усмотрение разработчика. Материалы в электронных портфолио могут быть представлены в различных видах мультимедиа (видео, графика, аудио и текст) и использовать гипертекст для структурирования и взаимосвязи материала.
  
Источник: 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ Е-ПОРТФОЛИО // http://kpfu.ru: URL:
http://kpfu.ru/staff_files; режим доступа: свободный; дата ознакомления: 22 апреля 2016 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий