1. Основные планируемые личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты изучения информатики в школе.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1. Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
2. Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
3. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
3. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
4. Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1. Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
2. Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
3. Опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
4. Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
5. Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1. Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
2. Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
3. Опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
4. Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
5. Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
6. Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Источник:
Примерная программа по информатике // Ito.su: URL: http://ito.su/40/RaspITO2011/prog.htm;
режим доступа: свободный; дата обращения: 29 апреля 2016 год;
2. Особенности фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке с применением современных средств ИКТ.
Урок открывает широкие возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы учителя с учащимися. Эти формы организации учебной работы могут применяться как на обязательных (классных), так и на факультативных занятиях, как на уроках, так и на семинарах, практикумах и других формах учебного процесса (с использованием различных средств ИКТ).
Источник:
Урок - основная форма организации педагогического процесса // Studme.org: URL: http://studme.org/118004085516; режим доступа: свободный; дата обращения: 29 апреля 2016 год;
Связь средств и методов обучения неоднозначна: средства обучения чаще всего могут использоваться в сочетании с различными методами и наоборот: для использования одного метода можно подобрать несколько адекватных (соответствующих) средств. Это обусловлено, в частности, развитием технических средств обучения (ТСО), разработкой унифицированных (единообразных, многоцелевых) стендов для демонстрационного эксперимента и лабораторных практикумов.
Современные средства обучения часто предполагают использование новых методов обучения. Так, ТСО существенно изменяют методы учебной работы благодаря тому, что имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний.
Современные средства обучения часто предполагают использование новых методов обучения. Так, ТСО существенно изменяют методы учебной работы благодаря тому, что имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний.
Библиотеки | |
http://www.elibrary.ru | Научная электронная библиотека |
http://www.lib.ru | Библиотека Максима Мошкова |
http://www.libfl.ru/ | Всероссийская Государственная Библиотека Иностранной Литературы им. М.И.Рудомино |
http://www.ilibrary.ru/index.html | Интернет-библиотека Алексея Комарова - одна из старейших и известнейших библиотек Российского Интернета. Сегодня библиотека предлагает посетителям наиболее значимые произведения русской литературы. |
http://www.krugosvet.ru/ | Энциклопедия КРУГОСВЕТ |
Обучающие ресурсы | |
http://en.edu.ru/ | Естественно-научный образовательный портал. Содержит ресурсы и ссылки на ресурсы по естественно-научным дисциплинам (физика, химия, биология и математика) |
http://www.comp-science.narod.ru/links.html | ресурсы Интернет |
http://www.school.edu.ru | ссылки, Российский общеобразовательный портал |
http://www.school.holm.ru/ | каталог образовательных ресурсов |
http://www.loiro.ru/news/links.shtml | Ссылки для учителей предметников |
http://www.kinder.ru | Каталог детских ресурсов |
http://www.informika.ru/text/teach/index1.html | обучающие ресурсы |
Дистанционное образование | |
http://www.internet-school.ru/ | Интернет-школа "Просвещение.RU" (Интернет-школа дает всем желающим возможность освоить образовательную программу 10 и 11 класса в дистанционном режиме. При помощи современных технологий в Интернет-школе можно получить среднее (полное) общее образование и аттестат государственного образца.) |
http://www.olimpiada.ru/ | Информация о текущих дистанционных олимпиадах и проектах (многопредметные соревнования, соревнования по математике, по информатике, по физике, по химии, по биологии, по лингвистике, по геологии, по криптографии, по астрономии и физике космоса) |
http://www.kenguru.sp.ru/ | Международный математический конкурс "Кенгуру - математика для всех" |
http://www.rm.kirov.ru/ | Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех" |
http://nic-snail.ru/ | Центр творческих инициатив Snail (конкурсы, олимпиады, турниры и т.п.) |
http://oso.rcsz.ru/ | Обучающие сетевые олимпиады |
http://eduland.ru/ | Содружество дистанционных образовательных олимпиад-проектов |
http://www.openet.ru | Открытое образование |
http://www.fio.ru | федерация интернет-образования |
http://www.college.ru | дистанционное образование |
http://www.eidos.ru | дистанционные эвристические олимпиады |
http://www.childfest.ru | Российский детский Интернет-фестиваль (конкурсы, проекты) |
http://www.intuit.ru/ | Интернет-Университет Информационных Технологий! Это первое в России учебное заведение, в котором Вы можете получить бесплатное образование по Сети. |
http://www.college.ru/negotiations/index.html | Искусство переговоров |
http://cccp.ifmo.ru/rus/main.php?page=study& page2=distance | Обучение компьютерным технологиям |
http://ips.ifmo.ru/ | Российская Интернет-школа Информатики и Программирования |
http://kursy.ru/ | Международный Центр Дистанционного Обучения. Информационные сайты |
http://www.biografia.ru/index.html | информационно-образовательный ресурс, на страницах которого Вы можете ознакомиться с различными материалами в области науки и культуры, педагогики и воспитания, искусства и литературы |
Информатика | |
ЯЗЫК ЛОГО | |
http://school.ort.spb.ru/library/logo/main.html | Учебник по Лого (конспекты занятий, задания на закрепление материала) |
http://logoworlds.chat.ru/ | Описание ЛогоМиров |
http://www.inf.tsu.ru/WebDesign/finf2_OLD .nsf/lookup/Logomiry | Рисунки в Лого |
http://center.fio.ru/method/Resources/judina/ 03-04/logo_anim/index.html | Проекты ЛогоМиров |
http://www.home-edu.ru/pages/kaba/ multistudia/logo-examples/index.htm | Проекты ЛогоМиров |
http://www.int-edu.ru/logo/projects/pole.html | Галерея проектов |
http://www.int-edu.ru/logo/projects/gallery.html | Галерея проектов |
http://www.iro.yar.ru:8101/resource/ distant/informatics/s/Kalina/soder.html | работа "Использование объектно-ориентированной среды ЛОГОМИРЫ для развития творческих способностей" Учителя информатики Калины Е.А. |
http://school.ort.spb.ru/library/recurs/index.htm | Рекурсия в алгоритмах Лого |
http://center.fio.ru/method/Resources/ judina/ychebnik/recl.htm | Описание книги: А.Г. Юдина. Практикум по информатике в среде LogoWriter. Есть рисунки |
Моделирование | |
http://www.school.ort.spb.ru/library/ exam_help/models.htm | |
http://www.infosgs.narod.ru/ | |
http://markbook.chat.ru/alg/model.htm | |
Системы счисления | |
http://fio.ifmo.ru/archive/group11/c4wu1/index.htm | |
http://works.fio.ru/Tmn/r8/w01_2.htm | |
Компьютерная графика | |
http://shakht.donpac.ru/usr/sam/photoshop/default.htm | Главы книги о приемах работы с популярным программным продуктом фирмы Adobe - Photoshop 4.0 |
http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/spravochnicki/ AdobePhotoshopCS8/menu.html | Иллюстрированный самоучитель по AdobePhotoshop CS-8 |
http://schools.keldysh.ru/portfolio/gal/ | Adobe Web Photo Gallery |
Прочее | |
http://vio.fio.ru/vio_25/resource/html/ encoding/main.htm | Кодирование информации (4 урока) |
http://www.macedu.hoha.ru/edu/posob/ index.html | комплект пособий по информатике (Основы ИТ, Лого, Информация и информационные процессы, Системы счисления, Кодирование); есть материалы к экзамену |
http://www.psbatishev.narod.ru | Региональный компьютерный центр. Учителям и учащимся. Электронные учебники, тесты. Планы, программы и мн.др.) |
http://www.codenet.ru | все для программиста |
http://www.pedsovet.alledu.ru/forum/633/ 484/5057/1 | ресурсы для программирования и подготовке к олимпиадам |
http://www.g6prog.narod.ru/ | Разбор олимпиадных задач |
http://www.comp-science.narod.ru | Дидактические материалы по информатике и математике. (есть ссылки) |
http://www.comp-science.narod.ru/didakt_i.html | Дидактические материалы по информатике (есть материалы к экзаменам) |
http://www.school.ort.spb.ru/library/ exam_help/exams.html | материалы к экзамену |
http://www.infosgs.narod.ru/ | материалы к экзамену |
http://www.cryptography.ru | криптография |
http://www.markbook.chat.ru/book/oglavlen.htm | Методическое пособие по курсу ИВТ для учащихся |
http://www.novgorod.fio.ru/projects/ Project6/index.htm | Виды и Формы контроля знаний |
http://www.phis.org.ru/informatika/ | Информатика и информационные технологии для учеников и учителей по Бешенкову |
http://www.sakva.narod.ru/fractals.htm | фракталы |
http://www.ugatu.ac.ru/~trushin | Материалы О.В. Трушина. Методика, ресурсы, тесты, задачи, ответы, экзамены. |
http://www.vvsu.ru/TOK/basic/info.htm | Рабочая тетрадь по теме "Информация" 5 класс |
http://www.websib.ru/noos/informatika/ index.html | Информатика (Нормативные документы, Учебные программы, Учебная литература, Учебное программное обеспечение, Методические материалы, Профильное образование, Дистанционное обучение, Проекты, конкурсы, олимпиады, Полезные материалы, Единый государственный экзамен, Лучшие аттестационные работы, Из опыта работы) |
http://www.mista.ru/era/index.htm | очерки философии и истории компьютера |
http://www.college.ru/UDP/texts/index.html | Защита информации. Учебный курс для профессинального использования |
http://conf-vrn.narod.ru/metod/index.htm | Материалы, затрагивающие различные вопросы теории и методики общего среднего и дополнительного профессионального образования. |
http://cccp.ifmo.ru/ | Компьютерный детский клуб. Задача клуба - помочь тем, кто желает получить или повысить свою квалификацию в области компьютерной техники, компьютерного дизайна, программирования и сетевых технологий, независимо от начальной подготовки. |
Браузеры | |
http://www.computerra.ru/hitech/38704/ | прошлое, настоящее и будущее браузеров |
http://region.computerra.ru/offline/2003/ 200323/27228/ | о "войне браузеров" |
Вирусы | |
http://www.viruslist.com/ru/viruses/ encyclopedia?chapter=152526517 | вирусная энциклопедия |
http://www.antivir.ru/main.phtml?/press-center/ security&newser=0000001123169033.txt&arh= 1&start=271&start=61 | правила, которые разработаны для предотвращения вирусных атак |
http://alxumuk.com.ru/archive/01.12.2004/3 | список вредных советов |
Веб-программирование | |
http://oso.rcsz.ru/InfoNet/N2/htm_fl/wb/wb1.htm | Аннотированный каталог ссылок по созданию сайтов |
http://javascript.itsoft.ru/ | Online-справочник по языку JavaScript |
http://doks.gorodok.net/ | Справочники и учебники по PHP, C/C++, HTML, CSS, Javascript, XML, SQL, Perl, Windows, Unix |
http://computerlibrary.info/ | Рубрики: Веб-мастеру, Интернет, Софт |
http://www.webclub.ru/ | WebClub - Всероссийский Клуб Веб-разработчиков |
http://www.help.mymoney.ru/ | Создание сайтов. |
http://www.omsk.edu.ru/teacher/ distance/distance.html | Уроки по HTML, Java |
http://www.webschool.narod.ru/ | Веб-школа |
http://dweb.ru/rass/html/index.htm | Учебник по HTML |
http://www.htmlbook.ru/ | посвящен языку HTML, CSS, веб-дизайну, графике и процессу создания сайтов. |
http://www.codenet.ru | все для программиста |
http://webtalk.ru/index.php?s= 3dc557fabbbd2b90e91d568a6f4ae75d | Форум вебмастеров WebTalk.ru |
http://webclass.polyn.kiae.su/classes/ css12/first.htm | Каскадные таблицы стилей (конспект, тесты, зачет) |
http://html.krsk.ru/css/index.asp | Каскадные таблицы стилей |
О сети Интернет | |
http://www.Tellur.ru | Сетевые технологии |
http://www.psbatishev.narod.ru/ internet/index.htm | Электронный учебник по Internet |
http://dweb.ru/index.php | ПОРТАЛ WEB-МАСТЕРА + ЖУРНАЛЫ 'WEB-DESIGN': веб-дизайн, скрипты, и т.п. |
http://kubok.yandex.ru/ | Открытый Кубок России по поиску в интернете |
Компьютер | |
http://www.computer-museum.ru | виртуальный компьютерный музей |
http://www.hardnsoft.ru | Hard'nSoft -научно-популярный компьютерный журнал |
http://www.psbatishev.narod.ru/pc/ index.htm | Электронный учебник "Устройство ПК" |
Источники:
1. Методы обучения: понятия, классификация, взаимосвязь методов, средств и форм обучения. //Helpiks.org: URL: http://helpiks.org/5-99297.html; режим доступа: свободный; дата обращения: 29 апреля 2016 год;
2. Перечень образовательных интернет-ресурсов // Bratsk-school32.ru: URL: http://www.bratsk-school32.ru/index.php/informatsiya/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/68-perechen-obrazovatelnykh-internet-resursov; режим доступа: свободный; дата обращения: 29 апреля 2016 год;
3. Формы организации обучения // Directeducation.ru: URL: http://www.directeducation.ru/images/books/1419/image001.jpg ; режим доступа: свободный; дата обращения: 29 апреля 2016 год;
4. Средства обучения // Ne-boleu.ru: URL: http://ne-boleu.ru/pars_docs/refs/20/19905/19905_html_m5c2ecb75.gif; режим доступа: свободный; дата обращения: 29 апреля 2016 год;
5. Классификация методов обучения // M-proektov.narod.ru: URL: http://m-proektov.narod.ru/data/main-2/images/03.jpg; режим доступа: свободный; дата обращения: 29 апреля 2016 год;
Комментариев нет:
Отправить комментарий